Баранова Татьяна Владимировна. 01.01.1976 года рождения. Окончила Орехово-Зуевский педагогический институт физико-математический факультет по специальности учитель физики в 1998г. В МБОУ СОШ № 2 работает учителем с 2004 года.
Учитель в совершенстве владеет теорией своего предмета. В преподавании физики использует современные педагогические технологии: развивающего обучения, проблемного обучения, игровую, информационно-коммуникативную, здоровьесберегающую. В работе использует «блочное обучение», и «блочный» контроль знаний, разноуровневые задания. При организации самостоятельной работы учеников по изучению нового материала учитель строит свои уроки таким образом, чтобы учащиеся максимально активизировали свою деятельность. Способы для активизации образовательной деятельности различны: творческие домашние работы, проектная деятельность, лабораторный эксперимент, демонстрационный эксперимент, ИКТ-технологии . Повышению учебной мотивации способствует технология разновозрастного обучения, используя которую, учитель привлекает к урокам контроля, практическим работам, зачетам учащихся-консультантов более старших классов.
Мониторинг знаний учащихся позволяет говорить о результативности образовательной деятельности учителя. Качество знаний по предмету в среднем звене составляет 65%, в старшем 70%. Её выпускники на протяжении последних 3 лет имеют стабильно высокие результаты ЕГЭ по физике. В этом учебном году средний балл ЕГЭ по физике составил 72, двое учащихся получили более 90 баллов.
Баранова Т.В. ведет большую индивидуальную работу с одаренными детьми. Ежегодно ее учащиеся принимают участие во Всероссийской предметной олимпиаде по физике муниципального уровня. За последние 3 года учитель подготовил 7 призеров и 2 победителя. В 2012 году двое учащихся являются дипломантами олимпиады по физике «Шаг в будущее», МГТУ им. Баумана.
Учащиеся ежегодно участвуют в школьном Дне науки. Под руководством учителя были подготовлены проекты: «Физические и химические основы здорового питания» (социально-значимый проект о калорийности школьного питания), «Забил заряд я в пушку туго…» (изучение баллистического движения на историческом и современном материале), « Нанотехнологии», «Загадки нашего зрения» и д.р. Большинство проектов носят интегрированный характер. В 2013 году учащиеся под руководством учителя принимали участие в Дне науки в МГОГИ (г. Орехово-Зуево), зональном Дне науки в лицее№9 ( г. Электросталь.), завоевав дипломы призеров. Учащиеся класса принимают активное участие в муниципальных, региональных и международных интеллектуальных и творческих конкурсах: 2-й международный детский творческий конкурс «Сказки красивого сердца» (2013г.)- двое учащихся – финалисты конкурса; клуб «Что? Где? Когда?», команда «Женская логика» г. Павловского Посада – победители муниципального конкурса 2011, 2012 гг., участники зональных конкурсов.
Ежегодно под ее руководством проходит декада предметов естественного цикла, где проводятся различные виды внеклассных мероприятий, такие как: урок «Физическая игрушка», викторина по физике и химии «Аква», выставка «Научные открытия ХХ века», экскурсия в мир занимательных опытов для младших школьников.
Внеклассные мероприятия по предмету проходят с участием детей разного возраста «Старшие для маленьких». Этот принцип позволяет усилить интерес к предмету, самореализоваться многим учащимися.
Татьяна Владимировна за время работы в школе показала себя как опытный классный руководитель. Почти все выпускники 2012-2013 учебного года поступили в престижные ВУЗы г.Москвы на бюджетной основе, многие из них выбирают технические ВУЗы, где одним из ведущих предметов является физика.
Неотъемлемой частью своей образовательной деятельности Татьяна Владимировна считает воспитание учащихся. Приоритетными направлениями ее воспитательной работы является воспитание гражданственности и патриотизма, которые проводятся в различных формах: участие в митингах, посвященных победе в Великой Отечественной войне , акции «Наша забота – ветеранам», поисковая, исследовательская работа для пополнения материалов школьного музея и написания книги об истории школы. Уделяя большое внимание здоровью учащихся, Татьяна Владимировна вместе со своими учащимися участвует в Днях здоровья, спортивных соревнованиях за честь школы и района. Ее учащиеся – неоднократные призеры и победители спортивных соревнований различного уровня, в том числе регионального, Российского и международного (борьба, бокс, баскетбол, футбол). Ею ведется профориентационная работа (психологическая диагностика, беседы с представителями ЦЗ, ВУЗов.), также работа по профилактике девиантного поведения. В классе нет учащихся находящихся на учете в КДН.
Татьяна Владимировна является экспертом по проверке ЕГЭ по физике с 2009 года и заместителем председателя комиссии по проверке ГИА с 2013 года.
В рамках экспериментаторской деятельности по работе с одаренными детьми учитель посещает семинары в АСОУ « Работа с одаренными детьми», «Программа АФЛАТУН», семинар «Системно-деятельный подход в обучении физики» ИЦ «Вентана Граф».
Баранова Т.В. является руководителем ШМО. Свой опыт работы представляет в виде выступлений на ШМО, педагогических советах, РМО, мастерской «Школа молодого учителя». Принимала участие в семинаре завучей «Развитие креативного мышления», делала доклад на тему «Творческие задания по физике как средство развития креативного мышления», открытый урок-практикум по физике в 11 классе (2010-2011у.г.). На семинаре директоров представила открытый урок в 8 классе с применением ИКТ-технологий, групповой работы, здоровьесберегающей технологии (2012-2013у.г.).
На Всероссийском фестивале «Открытый урок» представила свой педагогический опыт работы с размещением на сайте фестиваля конспект открытого урока. Баранова Т.В. являлась участником ПНПО в 2010г. Повышает свой профессиональный уровень, в 2011 году , закончила курсы «Использование ЭОР в общей образовательной школе по физике», проходит ежегодные курсы по подготовке экспертов по проверке ЕГЭ по физике на территории Московской области.
Баранова Татьяна Владимировна – инициативный и творческий педагог, преданный школе и своей профессии, любящий и понимающий детей, скромный и отзывчивый человек.
Она пользуется уважением в коллективе учителей, учащихся и родителей.